pomorin wrote:
doldonius wrote:
Ну так и фокусник в цирке точно такое же делает: отвлекает внимание зрителей -- и фьють!
Дык. А то все - НЛП, НЛП...

И там -- в "Новом Коде" -- аналогично.
Quote:
По тому, как все это было сделано, чувствуется таки, руководящая рука.
Масоны?

Quote:
Quote:
Ладно, давай с другого конца зарулим: если бы задача уже была решена оптимальным образом, то как бы это было?
Воот. Я тоже подумал, а как надо правильно делать, чтобы процесс прошел безболезненно, и надеялся у тебя выяснить.
Хочешь получить ответ -- задай вопрос.

Quote:
Если формулировать, то вопрос такой: Как безболезненно произвести разрыв? Поскольку все равно идет процесс взаимного обучения и привязанности, от него не избавиться.
Опять же, если заранее почесаться, то это будут два разных процесса. Ходят тут по городу несколько индивидуев, искренне считающих меня последним гадом, а свою ремиссию -- абсолютно спонтанной. Тоже перегиб, конечно, но если что-то гнется в обе стороны, это можно и выпрямить.
Вторая полезная штука -- резкое разграничение контекстов. Отсюда досюда играем, а дальше -- стоп, рыбу заворачивали. Обучение само по себе, общее
Третий момент -- соблюдение дистанции. Если вертикальные взаимоотношения люди еще более-менее простраивают, то за горизонтальной дистанцией следят редко. Особенно разнополые.

Естественно, если дистанция сократилась чересчур сильно, расстыковка становится процессом болезненным.
Ну, ОК, допустим, что все возможные ошибки уже допущены и взаимозависимость уже образовалась. Тебя ведь эта ситуация интересует?
Первым делом, можно утилизировать все как есть. Тем более что при изрядном разрыве в возрасте и/или профессиональных намерениях вас так и сяк вполне предсказуемо и довольно быстро растащит в стороны. Ну, будут раз в год, а то и реже в гости забегать... делов.
Второй вариант -- устроить "выпускной бал". То есть поставить-таки точку, которую забыл поставить.
Третий -- вытоптать саму по себе зависимость с обеих сторон.
Кхм... Казалось бы, при чем тут перестройка?

Quote:
А вот как и когда можно отпускать клиента в "свободное плавание"?
Смотря чему учишь.
В терапии и в техсаппорте это просто. Предъявленные проблемы вытоптаны? Летите, голуби.
Quote:
Как уловить момент, когда он начинает "смотреть в рот"?
Проще всего -- организовать его. Почти в любом процессе обучения приходится что-то вводить на правах локальной аксиоматики. Почти везде есть процедуры, которые жизненно важно выполнять правильно еще до того, как обучаемый поймет, почему именно так. Следовательно, в редких, но важных случаях как раз и нужно, чтобы смотрел в рот и делал как предписано.
Если это как следует контекстно разграничить с "нормальным" процессом обучения, то все будет пучком.
Или ты что-то другое имел в виду?